Помните ли вы все те удивительные способности, которые были в Trine 2 и в дополнении к нему Goblin Menace? Забудьте почти обо всех этих радостях геймерской жизни.
Скриншоты и гифки в этом посте заряжены ностальгией по Trine 2. |
Больше нет труднодоступных мест на уровнях. В которых помогала бы синергичная работа мага и воровки. Больше нет низкогравитационного выстрела Зои.
Амадей разучился колдовать множество объектов сразу. Теперь его предел — один скромный ящик. Заточить неприветливого гоблина в него — труднейшая задачка (кстати, теперь нужно просто жать клавишу F, чтобы рядом с нашим пожилым чародеем появился этот полезный объект. Прощай занимательное рисование мышью квадратов и прямых линий à la Blаck & Whitе). А Понтий... потерял молот и магнитный щит, ведь отталкивать врагов можно просто рывком. Прямо в обрывы и ямы. Персонаж игрока тоже может улететь навстречу смерти, так как к управлению кем бы то ни было в игре, где добавлено третье измерение, нужно привыкнуть. Игра, хоть и коротка, но требует от геймера аккуратности. В 2D-частях игры вы бы обязательно пропустили какую-нибудь бутылочку, и это было интересно, в новой части с этим всё наоборот (обычные игроки, впрочем, будут в восторге от того, что почти всё на виду). Воровка, кстати, теперь не маскируется, заставляя врагов на секунды потерять цель из виду, зато почти везде на уровнях заботливо расставлены геймдизайнером кольца, за которые наша «предпринимательница» может цепляться верёвкой. Кольца есть даже там, где, в общем-то, они не должны быть. Например, в джунглях и в горах.
Trine 3 заметно проще предшественниц. Все деньги ушли на добавление 3D. |
Итак, вкуснейшие способности из Trine 2 канули в Лету. Как? Вы помните об артефактах, которые были ещё в первой Trine, и парящие треугольники, которые мог вызывать маг? Ну, левитирующие объекты, которые может перемещать Амадей, есть на книжном уровне.
Да, во Frozenbyte всё ещё работают оригинальные дизайнеры уровней и художники, не пугающиеся риска. Чего стоит тот же книжный уровень. Да, он не сравнится с декорациями и обстановкой миссии по высвобождению из чрева червя-переростка наших сказочных героев, которых артефакт любит вмешивать в передряги. Уровень поистине восхитителен. От вызываемого чувства омерзения у вас может возникнуть извращённая привязанность к этому отвратительному месту.
Да, как и раньше, уровни просто пестрят цветущими растениями, бабочками и другой живностью. Белки в наличии. А также один олень. Предпоследний уровень просто загляденье, каждый момент в нём — открытка от Деда Мороза. Но это лишь один уровень.
Trine 2 же был насыщен примечательными пейзажами: пляж с ракушками, знакомая девушка в одежде ассасина, возвышающаяся на плавающей льдине, придавленные кокосами гигантские крабы, издающие забавные звуки и нелепо шевелящие клешнями, огромная улитка, жаба, говорящие и плотоядные цветы — впечатлений от игры-предшественницы куча.
В Trine 3 уровни средней или малой продолжительности. Не столь насыщены теми же головоломками. |
В Trine 3 есть только один примечательный персонаж, которого вы запамятуете, впрочем, довольно скоро — печальный рыбак Киппо.
Огорчает всё же одно геймдизайнерское решение — чтобы у игроков не было проблем с прохождением сюжетной линии, нужно собирать солнечные пирамидки, и поэтому большинство из них на виду. Как я говорил, секреток с пирамидками удручающе мало. Поэтому и ачивки выбивать из игры очень легко. Легче чем из игры Tengami, например.
Если игрок не набирает положенных пирамидок, то к его услугам довольно хардкорные, пальцедробительные мини-вызовы, где игроку предстоит играть только за одного героя. Вызовы короткие, но запоминающиеся.
В Trine 2 было множество мини-боссов. И их относительно сложно было одолеть. |
А вот босс — древесный дракон — в Trine 3 подкачал. Спрашивается, неужели финны из Frozenbyte не могли ничего придумать оригинальнее и поновее? В Goblin Menace боссом была огромная гоблинская машина, разрушить которую было ой как не просто. Берегите Понтия на последнем уровне Trine 3. В игре хоть и заявлено, что головоломки можно пройти несколькими способами, босса лучше валить лишь управляя рыцарем, переключаясь на других персонажей, дабы только подлечивать Понтия.
Концовка Trine 3 оставляет игрока наедине с резонным вопросом «Что дальше?» Будущее студии и серии в тумане.
В последнюю очередь можно отметить, наверное, русскую локализацию. Брифинги перед миссиями читает голос Чапаева из квестов про Петьку.
Печально это все. Спасибо за хороший пост
Геймер Vakha 51
Да уж, думал с братом пройду третью часть, как вторую, а тут подстава такая. Спасибки за статью.
Плюсатор LordSidius 35
трайн форевер !!!
Геймер zaduna 28
подобное оказуаливание игр можно встретить повсюду. игры делают легче, чтобы охватить большую аудиторию и были выше продажи. олдфагов, которых трудности только воодушевляют, меньше. это бизнес, вот и все
Автор nikolaus 15
nikolaus писал:
подобное оказуаливание игр можно встретить повсюду. игры делают легче, чтобы охватить большую аудиторию и были выше продажи. олдфагов, которых трудности только воодушевляют, меньше. это бизнес, вот и все
Причем тут оказуаливание-то? Часть традиционных для trine фишек, вроде рисования, слишком сложны для реализации в трехмерном виде. Потому от них и отказались, там и без того управление не подарок.
Геймер Vakha 51
Охватить большую аудиторию не получится. В Стиме уже куча негативных отзывов. Продаж, соответственно, тоже больших не будет из-за фидбека. Студия не знает, что будет дальше с серией.
Из-за относительно малого бюджета (5,4 млн. долл.) отсутствует большинство навыков из предшественницы и наличествует короткая сюжетная линия. Из-за отсутствия большинства навыков отсутствует глубина геймплея, отсюда — более простые головоломки.
Геймер Гомер 59
Omnik писал:
Студия не знает, что будет дальше с серией.
1) Откатываешь назад, в сторону второй части
2) Идешь на кикстартер
3) Собираешь бабло
4) Делаешь игру которую хочет народ.
Серия совсем не обязана идти в выбранном направлении. Заигрывания с трехмерным видом себя не оправдали, значит надо вернуться. Делать трагедию из этого всего могут только жутко ранимые люди, которым, откровенно говоря, не место в индустрии. Пусть возьмут перерыв, отдохнут и вернуться с новыми силами. Я откровенно не понимаю из-за чего они стоят с такими постными лицами. Видно привыкли что каждая игра становиться хитом.
Геймер Vakha 51
я ваще не хочу понимать претензии. и прошлые игры чисто изза графона гамал. хотя вроде такой видишь - ага наверное рубилово будет в красивом 2д, а на деле чозахерня с унылыми механиками. типа с умом сделан геймплей, ага. в жопу это все.
вот к примеру такая серия как OVERLORD действительно оправдывает построение подобного рода задач, ибо реально все вцелом интересно звенит и мотивирует чуть-чуть включать техническое мышление. хотя я ее тоже ругал за то, что лорда на уровне с гнездом синих могут с полпинка загасить.
Геймер Nano-visor 27
Если только из-за графического стиля играли и нравится арт-дизайн, то приобретайте. Несколько уровней, приятных глазу, есть. Только не говорите, что не предупреждали, будто Trine 3 короткая и не бросающая вызов. DLC Goblin Menace было как минимум медикор.
Геймер Гомер 59
В Trine 4 опять Зою обкорнали — персонаж снова не может цепляться где захочет, для этого существуют кольца. Несмотря на все плюсы (возврат к 2,5D, сказочно красивый дизайн уровней), Trine 4 можно также не рекомендовать. Развития идей Goblin Menace нет, игра — пусть и красивая, но очередная головоломка. Нет трудных пазлов, нет инновационных навыков. :(
Автор Andrew_Merron 35